Приемущества перехода на газ

     С каждым днем в России становится все больше автовладельцев, которые готовы перейти на использование альтернативного топлива – газа Метан. Во-первых, природный газ стоит намного дешевле и дает владельцу автомобиля возможность экономить на заправке. Во-вторых, метан бережно  относится к двигателю и сокращает эксплуатационные расходы. В-третьих, согласно государственной программе перехода на газомоторное топливо общественного транспорта и коммунальной техники в скором времени у нас, как и в Европе, метановые заправки будут буквально на каждом шагу. Стоит задуматься: «А какими преимуществами отличается этот вид топлива от другого, привычного для нас бензина и дизельного топлива?»

 

 НИЗКАЯ СТОИМОСТЬ

Низкая стоимость компримированного газа метана обусловлена неисчерпаемыми  запасами его в России. Причем метан не требует больших затрат на переработку.  Перед заправкой в автомобиль газ отчищается и сжимается в компрессоре, поэтому его цена значительно ниже стоимости других  нефтепродуктов. Кроме того, цена метана  регулируется законодательством нашей страны. Стоимость метана не может превышать 50% от стоимости низкооктанового бензина.  Это дает заметное преимущество и позволяет заправляться метаном сегодня за  10-11  рублей за 1 м3. 

УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ АВТОМОБИЛЯ

Все, кто ездил за рулем метановых автомобилей, замечают, что двигатель работает тихо и ровно. Все дело в том, что газ легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет цилиндры однородной смесью.  Метан в отличие от бензина   не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, не содержит вредных примесей, негативно влияющих на детали камеры сгорания. Метан сгорает практически полностью, не образуя нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания, что увеличивает срок службы двигателя в 1,5-2 раза.

 БЕЗОПАСНОСТЬ 

 

Метан не токсичен и не опасен для здоровья человека. Основная особенность газа метана в том, что он не взрывоопасен, в отличие от других жидких горючих материалов. Известно, что для взрыва нужна смесь воздуха и определенной концентрации горючего. Однако метан просто не способен образовать взрывоопасную концентрацию, потому что природный газ в два раза легче воздуха, а температура возгорания равна 600 С0. При утечке он просто бесследно улетучивается. В автомобиле метан находится в специальных баллонах. Их производят из легких и прочных композитных материалов. Толщина стенок баллонов позволяет им выдерживать рабочее давление в 200 атмосфер.